http://www.environment.7-1.ru
Глава I
Глава II
Глава III
Глава IV
Глава V и VI
Глава VII и VIII
Глава IX и X
Глава XI
Глава XII и XIII
Глава XIV
Глава XV и XVI
О государственном экологическом контроле
О пригородных зеленых зонах городов
Об особо охраняемых природных территориях
Минимальные размеры водоохранных зон
Положение по охране природы в Ивановской области
Область применения
Требования к системе
Руководство по использованию требований
Связь между стандартами
Экологический паспорт предприятия
Термины
Сведения о предприятии
Характер сырья
Характеристика водопотребления
Характеристика отходов
Сведения о рекультивации
Эколого-экономической деятельности
ГОСТ 17.0.0.01-76
ГОСТ 17.2.3.02-78
ГОСТ 17.0.0.02-79
ГОСТ 17.5.3.03-80
ГОСТ 17.1.3.05-82
ГОСТ 17.1.3.06-82
ГОСТ 17.1.3.10-83
ГОСТ 17.5.3.04-83
ГОСТ 17.5.4.01-84
ГОСТ 17.4.3.02-85
ГОСТ 17.5.1.02-85
ГОСТ 17.5.3.06-85
ГОСТ 17.1.3.12-86
ГОСТ 17.1.3.13-86
ГОСТ 17.5.3.02-90
ГОСТ Р 17.2.02.06-99
Положение об общественной инспекции по охране природы в Ивановской области
строительство коттеджа квартира - ремонт и перепланировка строительство дачи стройматериалы Положение об общественной инспекции по охране природы в Ивановской области
Положение об общественной инспекции по охране природы в Ивановской области

 

Утверждено

решением

исполкома Ивановского

областного Совета

народных депутатов

от 8 августа 1983 г. N 281

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ

ПО ОХРАНЕ ПРИРОДЫ В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

I. Общие положения

 

1. В целях повышения роли общественности в проведении контроля за выполнением требований законодательства об охране окружающей природной среды и рационального использования природных ресурсов в соответствии со ст. 16 Закона "Об охране природы в РСФСР" в помощь государственным органам при областной, городских и районных организациях Всероссийского общества охраны природы учреждаются общественные инспекции по охране природы.

 

2. Основной целью общественных инспекций по охране природы является оказание помощи местным Советам народных депутатов, их исполнительным комитетам, а также специально уполномоченным государственным органам по регулированию использования природоохранных ресурсов (управлениям сельского хозяйства, жилищно - коммунального хозяйства, лесного хозяйства, мелиорации и водного хозяйства, инспекциям госохоты, рыбоохраны, санитарной и т.д.) в обеспечении надлежащего контроля за соблюдением действующего законодательства об охране природы и рациональном использовании природных ресурсов на территории Ивановской области.

 

3. В задачи общественной инспекции по охране природы входит:

 

содействие государственным природоохранным органам в осуществлении контроля за соблюдением предприятиями, объединениями, организациями, учреждениями, а также гражданами законодательства об охране природы, постановлений, распоряжений, правил, положений, инструкций, решений центральных и местных государственных органов о рациональном использовании, сохранении, восстановлении и улучшении состояния земель, вод, недр, лесов и других растительных ресурсов, животного мира, атмосферного воздуха, особо ценных природных объектов и комплексов (памятников природы) и специально охраняемых территорий;

выявление предприятий, объединений, организаций, учреждений и граждан, нарушающих законодательство об охране природы, принятие необходимых и дозволенных по закону мер для прекращения нарушений и оформление в установленном порядке материалов для привлечения нарушителей к ответственности;

разъяснение населению требований законодательства об охране природы;

информирование исполнительных комитетов местных Советов народных депутатов, а также специально уполномоченных государственных органов по охране и регулированию использования природных ресурсов и иных государственных запасов об обстоятельствах и условиях, порождающих нарушения законодательства об охране природы;

содействие государственным органам, предприятиям и объединениям, общественным организациям в проведении мероприятий по охране природы.

 

4. Общественная инспекция по охране природы состоит из общественных инспекторов, объединенных в дружины общественных инспекторов по охране природы при первичных организациях Всероссийского общества охраны природы и отряды общественных инспекторов по охране природы при областном, городских и районных советах Всероссийского общества охраны природы. При малочисленности первичной организации общества создается группа общественных инспекторов. Решением бюро первичной организации назначается старший группы, который организует работу общественных инспекторов группы и контролирует ее выполнение. Общественные инспектора могут объединяться в установленном порядке в специализированные добровольные народные дружины.

Для проведения необходимой организационной работы и текущего оперативного управления деятельностью общественных инспекторов по охране природы в каждой дружине создаются штабы (из трех - пяти человек) и отряды (из пяти - пятнадцати человек).

Штабы общественных инспекций по охране природы создаются при областном, городских и районных организациях Всероссийского общества охраны природы. Штабы организуют работу и обеспечивают оперативное управление деятельностью общественных инспекций по охране природы соответственно на территории области, города и района.

 

5. Штаб общественной инспекции по охране природы областной организации Всероссийского общества охраны природы, а также штабы отрядов общественных инспекторов по охране природы городских и районных организаций Всероссийского общества охраны природы обязаны:

 

поддерживать постоянные деловые контакты с исполкомами областного, городских и районных Советов народных депутатов, с государственными природоохранными органами и специализированными общественными природоохранными инспекциями (по охране земель, лесов, животного мира и др.), координируя с этими органами работу общественных инспекторов по охране природы;

планировать, направлять и проверять работу общественных инспекторов по охране природы;

проводить инструктивно - методические занятия, совещания и консультации с общественными инспекторами по охране природы;

обобщать и распространять передовой опыт, организовывать выступления лучших общественных инспекторов по охране природы в печати, на радио;

заботиться о материально - техническом обеспечении работы общественных инспекторов по охране природы, их моральном и материальном поощрении, защищать их права и интересы во всех необходимых случаях;

вести документацию, относящуюся к работе общественных инспекторов по охране природы.

Штабы общественных инспекций по охране природы всех уровней ведут учет выполняемой общественными инспекторами работы и представляют отчетность в установленном порядке вышестоящим органам.

 

6. Общественные инспекции по охране природы ведут свою работу под руководством Центрального совета Всероссийского общества охраны природы, его Президиума, президиумов областного, городского и районных советов общества и создаваемых при них штабов общественных инспекций по охране природы.

Природоохранная работа по вопросам, входящим в обязанности других общественных инспекций (рыбоохраны, охотничьей и др.), осуществляется общественными инспекторами по охране природы по согласованию с соответствующими государственными инспекциями.

Для периодического обслуживания и оценки состояния работы проводятся Всероссийские совещания общественных инспекций по охране природы один раз в три года.

 

II. Обязанности и права общественного инспектора

по охране природы

 

7. В соответствии с законом "Об охране природы в РСФСР" обязанности общественного инспектора по охране природы являются почетными.

 

8. Общественным инспектором по охране природы может быть член Всероссийского общества природы, достигший 18 лет, добровольно изъявивший желание вести общественную работу в качестве инспектора по охране природы и изучивший права и обязанности инспектора.

Заявление о приеме в общественную инспекцию по охране природы подается в первичную организацию Всероссийского общества охраны природы, которая его рассматривает с участием представителей партийной или комсомольской организаций, местного комитета профсоюза и администрации предприятия. Отобранные кандидатуры представляются для утверждения исполкому местного Совета народных депутатов городских советов Всероссийского общества охраны природы.

Лицам, утвержденным решениями исполкомов местных Советов народных депутатов в качестве общественных инспекторов по охране природы этими исполкомами, выдаются удостоверения установленного образца, а также нагрудные знаки.

 

9. Общественный инспектор по охране природы обязан:

 

хорошо знать законодательство об охране природы и рациональном использовании природных ресурсов, настоящее Положение и строго соблюдать их в своей деятельности;

в соответствии с планами работы инспекций и заданиями исполнительных комитетов Советов народных депутатов проверять соблюдение законодательства об охране природы предприятиями, объединениями, учреждениями, организациями и гражданами;

принимать меры к прекращению нарушений законодательства об охране природы в установленном порядке и своевременно оформлять протоколы и другие документы, необходимые для привлечения нарушителей к ответственности, и передавать их в установленные сроки непосредственно или через штабы государственным органам, которым принадлежит право решать вопрос о привлечении нарушителей к ответственности, принимать меры к сбору и сохранению доказательств правонарушений, а также совершать в установленном порядке другие действия, необходимые для привлечения к ответственности нарушителей;

выявлять обстоятельства и условия, порождающие нарушения законодательства об охране природы или способствующие этому, своевременно сообщать о них соответствующему штабу общественной инспекции или государственным органам для организации профилактической работы по предупреждению таких нарушений;

разъяснять населению требования законодательства об охране природы;

отчитываться о проделанной работе.

 

10. При исполнении своих обязанностей общественный инспектор по охране природы имеет право:

 

проверять законность действий предприятий, объединений, учреждений, организаций и граждан с точки зрения выполнения ими законодательства об охране природы;

беспрепятственно, с соблюдением установленного порядка посещать подконтрольные объекты (предприятия, учреждения, организации);

требовать у должностных лиц предприятий, объединений, учреждений, организаций и граждан объяснения по поводу нарушений ими правил по соблюдению законодательства об охране природы;

требовать прекращения незаконных действий, нарушающих законодательство об охране природы;

устанавливать личность нарушителей законодательства об охране природы путем проверки документов и опроса свидетелей. При необходимости, в случае отсутствия у нарушителя документов, удостоверяющих личность, он может быть доставлен в отделение милиции, штаб специализированной добровольной народной дружины или сельсовет для выяснения личности и составления соответствующих документов;

составлять протоколы и другие документы, отражающие факт и обстоятельства нарушения законодательства об охране природы, необходимые для привлечения нарушителей к ответственности;

изымать у нарушителей в установленном порядке орудия нарушения и незаконно добытую продукцию для передачи их соответствующим государственным органам;

бесплатно пользоваться средствами связи предприятий, объединений, учреждений и организаций, а также попутным транспортом.

 

11. Деятельность общественных инспекторов по охране природы осуществляется безвозмездно, в соответствии с планами общественного инспектирования и заданиями исполкомов местных Советов народных депутатов, как индивидуально, так и в составе группы. Если группу общественных инспекторов по охране природы возглавляет государственный инспектор, его указания являются обязательными для общественных инспекторов.

 

12. Общественные инспектора по охране природы, отличившиеся в борьбе с правонарушителями, могут награждаться орденами и медалями, Почетными грамотами и знаками в соответствии с положениями об этих наградах.

За хорошую работу общественным инспекторам по охране природы выдаются денежные премии и ценные подарки по решению Центрального и местных советов Всероссийского общества охраны природы, а также государственных органов, руководства предприятий, объединений, учреждений и общественных организаций.

 

13. В соответствии с законодательством о труде общественные инспектора, которые при исполнении общественных обязанностей по охране природы временно потеряли трудоспособность или стали инвалидами, пользуются льготами по социальному страхованию и пенсионному обеспечению, установленными для рабочих и служащих применительно к случаям наступления временной нетрудоспособности или инвалидности при исполнении служебных обязанностей.

 

14. Общественные инспектора по охране природы, не выполняющие свои общественные обязанности и требования общественной дисциплины, а также допустившие правонарушения и проступки, несовместимые с положением общественного инспектора, отзываются из состава общественной инспекции по охране природы решением исполкома местного Совета народных депутатов по представлению совета соответствующей местной организации Всероссийского общества охраны природы или соответствующих природоохранных органов. Лица, исключенные из состава общественных инспекторов, обязаны возвратить удостоверение и нагрудный знак общественного инспектора по охране природы.

Строительство и ремонт,  квартиры,  дома,  стройматериалы,  магазины строительные материалы и цены 7-1.ru Rambler's Top100 www.7-1.ru рекомендуем